С четырехлетним ребенком в Столовых горах

Меня зовут Агата и мой сын Януш. Когда он впервые в жизни ушел в горы (в июне 2012 года), ему было меньше 4 лет. На этом «впервые» я выбрал Столовые горы. Мы оставили нашего отца в доме занятой младшей сестры и бабушки, и мы пошли ...

Дорога в горы

Вы должны знать, что мы живем в Западно-Поморском воеводстве, и это далеко от каждой горы. Чтобы добраться до них за один день, нам пришлось просыпаться до 4 утра. На поезде во Вроцлав Янек продолжал спрашивать, когда мы наконец поедем на автобусе ... А здесь, в Клодзко, пересаживайтесь на другой поезд ... Наконец-то! Мы добрались в последний день отъезда автобуса в Карлов. Оттуда зеленая тропа привела нас к Приюту Пастерка.

На месте

И когда казалось, что долгожданный отдых после четырнадцатичасового путешествия наконец наступил, нас тут же ждал сюрприз: Фестиваль древних искусств «Pasterskie Anioły». Актеры песни и поэзии выступают на эстраде под открытым небом. Петр Букартык появился как звезда вечера. Янек уже дремал, но когда он увидел две гитары, он внезапно проснулся и внимательно слушал концерт. Когда после отпуска в Гдыне я купил пластинку, он часто просил его включить «Табличка со Столовых гор».

укрытие

Спать в приюте - совершенно новый опыт для ребенка. Ванная комната в коридоре, общая столовая, двухъярусные кровати в общем номере. Янек принял все эти новинки как они есть. Просто. Он обнаружил в свою очередь, заглянул в другие комнаты, как только кто-то вышел из приоткрытой двери, выслушал странные для него звуки, принял душ (в доме у нас есть ванна). В столовой он сам выбрал стол и остановился на нем первым. В нашей комнате, конечно же, выбрали верхнюю кровать, где мы спали вместе, и что эта идея не всегда была лучшей из возможных, я собирался убедить ...

дружба

Уже на второй день после приезда у Янека появились новые друзья (конечно, я не считаю работников общежития, потому что мой сын не уделял слишком много внимания, ну, кроме одной тети, моего друга). Он встретил туриста: сестер, Зузю, 7 лет и Хеленку, 3 года. Самая младшая, годовая Юлька, не участвовала в игре в полной мере. С тех пор Янек не мог дождаться прихода девочек в столовую каждое утро. Как только они появились на горизонте, они сразу же побежали на луг перед укрытием. Они всегда находили интересную тему для игры. И они искали божьих коровок, и этих кузнечиков они снова намочили ноги в потоке (иначе эту струйку назвать нельзя), они собирали гальку, пытались карабкаться по деревьям ... В то время я был рад пообщаться с родителями девушек, с которыми Я также подружился с первого контакта. Вот как-то так: «Родители друзей моих детей - мои друзья». Как только погода была хорошей, мы проводили вечера у костра, когда все было иначе - мы осаждали гостиную или чердак общежития.

У нас есть начало

В студенческие годы (а я учился в Лодзи, так что я был намного ближе к югу Польши, чем в настоящее время), не было месяца, когда я не ходил в горы. Хотя мне всегда нравился этот «подъем земли» (когда я был младше Янека, когда мои родители впервые взяли их - в Бескиде Садецки), я получил реальную и неизлечимую ошибку, когда начал курс для гида, организованного Студенческим кружком гидов Бескидов. Хотя я не закончил это, дружба, которая была установлена ​​с ним, заставила кого-то стремиться быть найденным. Также помогли песни, узнаваемые в поездках: «Горы, мои горы ...», «И я не знаю, не знаю почему, мне нравится гулять темной ночью, темной ночью гулять в темном лесу ...». И да, хотя исследования давно закончены, это стремление, эта невероятно сильная внутренняя потребность остались.

Долгий поход

С тех пор, как я стала матерью и жила вдали от гор, как в Польше, я ограничивала свои поездки на юг. В конце концов я подумал, что мой сын достаточно большой для самостоятельного путешествия, и если остальная часть семьи не может сопровождать нас, это сложно, мы можем справиться сами.

Мы наконец отправились в путь. Мы выбрали Errant Rocks для первой цели. Пока тропа шла через лес и была плоской, Янек расшатывался и спрашивал, когда мы будем там ... Как только начались корни, каменистые ступеньки и камни, она была в своей стихии. Он прыгнул, как горный козел, он побежал, он смеялся ... Каждую впадину в скале, в которой собралась вода, он назвал «умывальником» и немедленно намочил в нем руки. То, что у них тогда была температура льда, его совсем не беспокоило ...

То, что у них тогда была температура льда, его совсем не беспокоило

Как только мы достигли каменного лабиринта, я не мог встретить своего сына - он сошел с ума! Везде, где он хотел быть первым, он хотел видеть все, трогать все. Обязательно хотел обогнать людей, идущих перед нами, и их обгон на узких пирсах иногда был затруднен ... На обратном пути Янек пробовал ягоды, хотя он не фруктовый гурман и их трудно уговорить. Здесь снова - не мой сын! Он ел, уши дрожали!

В Карлово мы свернули в парк динозавров. Мы достигли общежития после 19.00. Первый горный поход моего сына в моей жизни, и я сразу же дал ему 10 часов в пути.

усталость

Эти 10 часов еще не были величайшим подвигом ... В другой день я взял Янека в 12-часовую поездку. Сначала мы включили обязательный Szczeliniec Wielki (самая высокая вершина Столовых гор).

Но там мы столкнулись с толпой туристов, поэтому быстро убежали в долину, чтобы сразу перейти к следующему маршруту, на этот раз не так круто. Мы пошли в африканскую саванну. Мне было любопытно, о таком месте в Польше. Как только мы вошли в нее, я уже знал, откуда она взялась: большие луга с несколькими валунами, разбросанными в разных местах. Размер этих лугов действительно связан с Африкой. В этом несколько сонном пейзаже отсутствовал только вид длинных жирафов ...

В этом несколько сонном пейзаже отсутствовал только вид длинных жирафов

В этот день я хотел посетить Жижнув - имя, которое не было указано на карте. Это даже не урегулирование. Я узнал, что коллега, которого я давно не видел, тоже горный человек, строил там глиняный дом. Я решил навестить его. Там в рамках отдыха мы играли на веранде в шахматах на карте Столовых гор. Янек выбрал альтернативный способ игры - он носил свои пальцы между пальцами.

Янек выбрал альтернативный способ игры - он носил свои пальцы между пальцами

Отдых был необходим, потому что до конца поездки еще далеко. В лесу уже было темно, и мы все еще гуляли.

В лесу уже было темно, и мы все еще гуляли

Янек замедлился, иногда тебе приходилось нести его. Тот факт, что он никогда не был таким уставшим в своей жизни, свидетельствует о словах: «Мама, я больше ничего не хочу, ни обеда, ни книги для чтения. Я просто хочу лечь в постель ". И это был момент, когда оказалось, что двухъярусная кровать после дневного блуждания - не лучшее решение.

На другой стороне границы

Была возможность поехать в Чехию, на Теплицкие скалы. На польской стороне нет таких больших и интересных скальных образований. Янек чувствовал себя прекрасно там из-за разнообразного рельефа. Он нетерпеливо гулял среди скал, смотрел на ручей, съел несколько ягод, оставленных туристами.

Время от времени он останавливался и использовал палку на пути, чтобы нарисовать «карту» для других участников нашей поездки (нас было 5 человек). Каждый раз он дотошно объяснял, где мы были в данный момент и куда ведет нас тропа.

В какой-то момент 300 ступеней почти вертикально вверх привели к точке обзора. Снизу не было видно их вершины. Януш не боялся. Он поднимался по металлической лестнице. Когда они вдруг стали узкими и деревянными, во мне стало больше страха, чем в нем.

Вверху: крошечная каменная платформа с колонной посередине. Четыре человека и так уже многолюдно. Вокруг перил, что более условно, чем фактическая безопасность.

Вокруг перил, что более условно, чем фактическая безопасность

Когда мы спустились, мы прошли самую узкую и большую часть эпизода, мой сын сказал: «Мама! Если я вырасту, я стану пожарным! Ах да, все ясно - тебе нравилось подниматься по лестнице и по лестнице!

памяти

Теперь, когда праздники закончились и осень расцвела тысячами цветов, они иногда упоминали нашу поездку в июне-июле. Янек рад видеть фотографии, он помнит забавные ситуации или встречал людей. Он с удовольствием слушает «тарелки из Столовых гор», и в коридоре на полке из собранных камней он собирает свои горы и следит за тем, чтобы его младшая сестра не сбила их с ног. Теперь он мечтает отправиться в Золотые горы, так как услышал, что они существуют в Польше. И мне не нужно думать о том, куда поехать с ребенком в отпуск ...

Агата и Януш Холубовцы, 2012

Если вы хотите выиграть поездку в горы всей семьей , примите участие в нашей конкуренция !

И если вы ищете места, проверенные и рекомендованные родителями для отдыха в Столовых горах - с достопримечательностями и удобствами для детей, проверьте здесь:

Вы ищете благоприятные для детей места отдыха ?!

Воспользуйтесь нашими детскими поисковыми системами:

из MAP , КАТЕГОРИИ , ПОДРОБНОЕ ,

Похожие

ПИЕНИНЫ С РЕБЕНКОМ Niedzica Czorsztyn аттракционы для детей отзывы
Меня зовут Kacper, и я хотел бы рассказать вам об остальной части моей семьи в Sromowce Wyżne. В первый день мы пошли в замок в Недзице . Посетив, мы добрались до самой высокой башни, и в ее окне мы увидели большое Чорштинское озеро , в котором вода была серебристой на солнце. С другой стороны замка мы увидели Сромовецкое озеро, отделенное плотиной от Чорштына. На плотине было нарисовано трехмерное изображение
Горы с ребенком идеальное место для летнего отдыха
Горы с ребенком - идеальное направление и идеальное место для летнего отдыха. Когда меня спросили, стоит ли проводить отпуск с ребенком в горах, я всем отвечаю. Во время моего последнего пребывания у Яши в Татрах, Пиенинах, Горце и Словакии я узнал об этом на 100%. Я всегда хотел посетить горы летом с детьми, но почему-то мы никогда этого не делали. До этого года, когда в последний момент мы решили, что выберем нас троих, хотя и на несколько дней вперед. К сожалению, к
Ветка упала на маму с ребенком, малыш упал на землю
Фото: Cadre New TV В Бургасе на матерей с детскими колясками упала ветка сушеного дерева. При избиении одна тележка была повернута, и ребенок упал на землю. К счастью, все в порядке, сообщает Nova TV. Мать только избавилась от мелких травм. Ветвь упала на проходящих мимо молодых женщин в тихую и солнечную погоду. На улицу вышли люди из ближайших магазинов. Они сказали,
Татра с ребенком
... вились в Татры с ребенком Что нужно сделать, чтобы детские праздники были незабываемыми, полными приключений и здоровыми одновременно? И еще другие, в ходе которых они могли бы обогащать знания и развивать или находить новые интересы? И заодно не скучать до смерти самим? В конце концов, у каждого ребенка есть ребенок, которого нужно время от времени избаловывать
Будапешт - аттракционы для детей в Будапеште
Будапешт рекомендуется как идеальный город для выходных, и мы думаем, что выходных недостаточно. А что если дети путешествуют с нами? Стоит ли рассматривать Будапешт как интересное место для них? В Будапеште мы были в январе, когда нашей дочери было чуть больше полутора лет. Удивлен, насколько нам понравилось Вена несколькими месяцами ранее, в которых было множество аттракционов
Агротуризм - хорошее место для детей
В конце статьи вы найдете проверенные агротуристические фермы, дружественные для детей. Сегодня мы проверим, что такое агротуризм и чем он отличается от обычного сельского жилья, что такое категоризация и почему семьи с детьми должны посещать кварталы, которые имеют данную категорию.
Вились в Татры с ребенком Что нужно сделать, чтобы детские праздники были незабываемыми, полными приключений и здоровыми одновременно?
И заодно не скучать до смерти самим?
А что если дети путешествуют с нами?
Стоит ли рассматривать Будапешт как интересное место для них?